В Мегамаркете на большинство товаров действует один из двух видов гарантии – от производителя или от маркетплейса. В обоих случаях гарантийное обслуживание осуществляется в ближайшем сервисном центре – как и в случае покупки товара в обычном магазине.
Как работает гарантия производителя?
Гарантийное обслуживание от производителя действует на условиях, указанных в гарантийном талоне. На разные товары у разных производителей может устанавливаться разный гарантийный срок, как правило, он составляет от нескольких месяцев до трёх лет, более длительная гарантия – редкость. В целом, срок гарантийного обслуживания зависит от заявленного производителем срока эксплуатации. Например, на холодильник со сроком эксплуатации десять лет может быть установлена гарантия на три года. А на наушники с эксплуатационным сроком в двенадцать месяцев гарантия может распространяться на два месяца.
Гарантийное обслуживание включает в себя ремонт сломавшегося устройства в период срока гарантии (в отдельных случаях – с предоставлением на время ремонта аналогичного товара взамен вышедшего из строя) – или окончательную замену товара в случае, если поломка является гарантийным случаем и неустранима в ходе сервисного обслуживания. Список сервисных центров производителей можно посмотреть здесь.
Как работает гарантия от Мегамаркета?
Гарантия, а точнее – сервисное обслуживание, от Мегамаркета – это дополнительный бонус от маркетплейса для своих покупателей. В том случае, когда производитель не предоставляет гарантию на товар, по усмотрению маркетплейса может быть установлен год сервисного обслуживания за его счёт. Не стоит искать в этом подвоха – это один из способов повышения лояльности покупателей. Список сервисных центров Мегамаркета можно посмотреть здесь.
Читайте другие статьи про Мегамаркет на нашем сайте:
Как выйти из личного кабинета Мегамаркета?
Служба поддержки Мегамаркета: горячая линия и онлайн-чат
Как забрать посылку Мегамаркета из постамата?
Когда в гарантийном обслуживании или замене товара могут отказать?
Однако наличие гарантийного срока не означает, что товар бесплатно будут ремонтировать или заменять абсолютно при любой поломке. Законом предусмотрены гарантийные и негарантийные случаи. Подробнее остановимся на тех случаях, когда в гарантийном обслуживании вам точно откажут.
- Вы нарушили правила эксплуатации товара. Например, использовали летнюю модельную обувь на улице при отрицательной температуре – и она потрескалась. К нарушениям правил эксплуатации также относятся нарушения правил хранения и перевозки товара.
- Вы попытались самостоятельно ремонтировать товар, сняв заводские пломбы или разобрав его. В период гарантийного срока заниматься сервисным обслуживанием товара могут только уполномоченные на это сервисные центры.
- Вы повредили товар – уронили, разбили, ударили, залили водой и т.д. Так, например, на «утопленный» в ванне фен гарантия распространяться не будет. Также как и на разбившийся при падении на асфальт мобильный телефон.
- Особого упоминания требует перечень типичных негарантийных случаев, касающихся компьютерной техники, гаджетов и прочих сложных электронных устройств. Не распространяется гарантия на повреждение техники вследствие воздействия компьютерных вирусов, использования в электрических сетях с ненормативным напряжением и силой тока, неправильной установки периферийных устройств.
- Гарантия не распространяется на товары, использующиеся не для личных или семейных, а для предпринимательских целей. Например, если вы используете кофеварку для семьи и она сломалась – можно обратиться за гарантийным ремонтом, а если она используется в вашем кафе – уже нельзя. Другое ограничение по гарантии, связанное с ситуациями использования – добыча криптовалюты.
Если случай является гарантийным, но характер поломки таков, что ремонту товар не подлежит, то он должен быть заменён на такой же или (по согласованию с покупателем) аналогичный. В случае, если это невозможно, происходит расторжение договора купли-продажи и возврат покупателю уплаченной суммы в полном объёме.
Условия гарантии: продавец, маркетплейс, закон
Следует понимать, что условия предоставления гарантийного обслуживания производитель или продавец устанавливает самостоятельно. Но если гарантия заявлена и поломка является гарантийным случаем, отказать в обслуживании или замене товара на протяжении всего срока гарантии по закону вам не могут – это будет нарушением условий договора купли-продажи в прямом или открытом (оферта) варианте.
Важный момент: ремонт товара по гарантии не может доиться более 45 календарных дней, а в случае, если он является длительным, вы можете потребовать предоставление в безвозмездное пользование аналогичного товара на время ремонта купленного. Например, если вы купили телевизор, в котором в ходе эксплуатации обнаружился заводской брак, а поставка запчастей для ремонта займёт не меньше месяца, продавец или производитель обязан предоставить вам другой телевизор с аналогичными характеристиками на этот период.
Мне нравится1Не нравится