Здравия всем!
Сегодняшняя заметка (возможно) будет полезна тем пользователям, у кого притормаживают сетевые игры, телефония, онлайн-видео и т.п. В ряде случаев это может происходить из-за потери пакетов*…
*Что это за пакеты:
Дело в том, что данные по сети передаются не отдельными файлами, а небольшими блоками (их называют пакетами). Т.е. во время онлайн-игры (например) могут отправляться/приниматься сотни пакетов, и если несколько из них не дойдет — вы заметите, что игра на 1-2 сек. у вас зависнет/дернется/притормозит…
Собственно, ниже постараюсь ответить на 2 ключевых вопроса:
- первый: как проверить работу сети (связь до нужного сервера) — есть ли потери пакетов на этом направлении (важно: может быть так, что к одному серверу у вас будет хор. подключение без потери пакетов, а к другому — плохое…);
- второй: что можно сделать, если будут найдены эти потери…
Итак, к делу…
*
Проверка
-
- 👉 для начала вам нужно узнать либо IP-адрес сервера, который нужно проверить (например, на котором вы играете), либо доменное имя (у этого сайта это: www.ocomp.info);
- 👉 далее требуется запустить командную строку (сделать это можно так: нажать клавиши Win+R, и в окне «Выполнить» ввести CMD и нажать Enter);
- 👉 в командной строке для начала теста нужно ввести команду вида: ping 91.219.148.45 -t и нажать Enter (вместо 91.219.148.45 — укажите свой IP);
- 👉 наш запущенный тест будет выполняться до его отмены (т.е. пока вы не нажмете Ctrl+C, либо не закроете окно командной строки). Рекомендую подождать 1-2 мин. и только потом нажать Ctrl+C.
- 👉 после теста появится статистика по пакетам (см. скрин выше): в идеале должно быть 0% потерянных пакетов (в этом случае лаги в игре из-за сети будут маловероятны. Кстати, обратите внимание не прыгает ли время пинга, если иногда бывают скачки с 20мс до 1000+мс — рекомендую прочитать это). 📌Если у вас >5-10% пакетов теряются — налицо какая-то проблема… Неск. советов приведу ниже.
- 👉 для начала вам нужно узнать либо IP-адрес сервера, который нужно проверить (например, на котором вы играете), либо доменное имя (у этого сайта это: www.ocomp.info);
📌Кстати!
Если увидите сообщение «При проверке связи не удалось обнаружить узел ***. Проверьте имя узла и повторите попытку.» — то наиболее вероятно у вас отсутствует подкл. к сети Интернет!
*
Что делать, если обнаружены потери пакетов
О том, что нужно перезагрузить роутер и ПК/ноутбук — напоминать, наверное, не следует?! 😉
- 👉 для начала стоит сказать, что возможно это временный сбой (лаги самого сервера), или тех. работы у вашего провайдера. Стоит обождать какое-то время и провести проверку снова (т.е. поприсматривать за сервером, нам нужно понять: это постоянная картина или временный сбой…);
- 👉 обратите также внимание не загружен ли чем-то ваш канал: не качается ли торрент во время проверки, не запущена ли онлайн-игра и т.п. Сделать это можно с помощью утилиты 📌NetLimiter (вот тут я показал, как это проверяется). Разумеется, если что-то активно «ест трафик» — следует закрыть на время теста подобные приложения.
- 👉 большое значение на качество связи может оказывать тип подключения: например, по Wi-Fi нередко связь менее стабильна и потери пакетов выше, чем при проводном. В целях диагностики я бы порекомендовал следующее: во-первых, попробовать подкл. ноутбук/ПК напрямую LAN кабелем к роутеру (провайдеру); во-вторых, можно расшарить моб. интернет с телефона (разумеется, после каждого действия проверить теряются ли пакеты);
- 👉 обратите внимание на загрузку ЦП (причем не только на ПК, но и у Wi-Fi роутера (если он у вас установлен)). Загрузку ЦП на ПК можно посмотреть в диспетчере задач (Ctrl+Alt+Del), у роутера обычно можно посм. в личном кабинете (по адресу 192.168.0.1). Да, важно понаблюдать за загрузкой процессоров во время теста, не уходит ли она в диапазон 80+% (прим.: часто потери пакетов могут происходить при загрузке ЦП 95-100%).
- 👉 если сервер (на котором играете / который тестируете) находится далеко от вас (в другой стране, например) — то, возможно, стоит задуматься о смене сервера на тот, который есть в вашей стране. Конечно, это не всегда возможно, но обычно такая смена положительно влияет на качество связи.
- 👉 также можно попробовать провести трассировку с помощью утилиты 📌WinMTR (это беспл. приложение, сочетающее функции трассировки и проверки связи в одном инструменте диагностики сети. Нам оно поможет понять на каком этапе теряются пакеты: у нас, у провайдера или еще где…). Пользоваться WinMTR просто: нужно указать IP в строке Host и нажать Start. Далее посмотреть столбик Loss% (см. скрин ниже: первые две строки 192.168.1.1 — это наш ПК и на нем вроде бы ничего не теряется, а вот на стороне провайдера «Белтелекома» 18% потерь…).
*
Дополнения по теме — приветствуются в комментариях ниже!
Удачи!